НОВОСТИ

Вы здесь

Новости

Первый заместитель Премьер-министра РК Аскар Мамин прибыл с рабочей поездкой в Актюбинскую область. По прилету в регион ему был презентованы уникальные социальные объекты в Актобе. Аскар Мамин в Актобе посетил ряд социальных объектов, ознакомился с ходом реализации проектов государственно-частного партнёрства, работой по продовольственной безопасности, а также с ходом строительства автодорог. В ходе посещения ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» Аскара Мамина ознакомили с технологическим процессом производства от нагревательной печи до выпуска готовой продукции. Напомним, проект был реализован в рамках индустриально-инновационного развития Казахстана. Предприятие является самым крупнейшим в регионе и на республиканском уровне стоит в числе тех компаний, которые вошли в Карту индустриализации Казахстана и единственным на территории ЕЭАС производителем длинномерных (120 м) железнодорожных термоупрочненных рельс стандарта «Р-65». В целом после выхода на полную проектную мощность в 2018 году завод будет выпускать 430 тыс. тонн проката в год, в том числе 200 тыс. тонн - термоупрочненных длинномерных (до 120 м) рельс для высокоскоростных магистралей, 230 000 тонн – фасонной продукции для строительного сектора. Аскару Мамину продемонстрировали образцы выпускаемой продукции и ознакомили с технологическим процессом выпускаемой продукции. Во время экскурсии по заводу гостю доложили о ходе реализации в регионе государственной программы индустриально-инновационного развития. За 2010−2016 годы в рамках Карты индустриализации введено 83 проекта (в том числе 2 проекта Республиканской карты индустриализации) стоимостью 523 млрд тенге, создано порядка 7,6 тыс. постоянных рабочих мест.
ТОО «АРБЗ» является неотъемлемой частью сферы железнодорожного транспорта Республики Казахстан. В преддверии профессионального праздника всех железнодорожников мы взяли интервью у Сұлтанбека Тәшкенбай, который является сотрудником компании партнера, имеющего многолетний стаж в сфере железнодорожного транспорта. В настоящее время он является заместителем директора Западной дирекции компании «Жол жонжеуши», которая в 2017 г. решением акционера была переименована в ТОО «Integra Construction KZ». Как вы оцениваете развитие железнодорожного транспорта РК: «Если взглянуть на карту нашей страны, можно увидеть, что вся территория Казахстана пронизана нитями железнодорожных путей, и неудивительно – 94% пассажирских перевозок приходится на железную дорогу. Ранее рельсы приобретались из разных металлургических заводов, в основном поставки осуществлялись из России и Украины. После распада СССР и приобретения независимости, поставка рельсов уже из-за рубежа создала большие препятствия в виде – различных пошлин, дополнительных расходов и налогов, времени на оформление дополнительной различной документации. Строительство завода в Казахстане освободило нас от этих и других дополнительных хлопот. Темп жизни ускоряется, и мы стараемся экономить время, которое тратим на дорогу, мы выбираем самые короткие пути, самые быстрые поезда и самый безопасный способ передвижения, но из-за изношенности железнодорожных путей все чаще сходят с рельс как грузовые, так и пассажирские поезда, надежность перевозок напрямую зависит от состояния железнодорожного полотна и от качества проложенных рельс». Расскажите про деятельность Вашей компании: «Наша компания является крупнейшим предприятием в Республике Казахстан, осуществляющим строительство, реконструкцию и все виды ремонта верхнего строения пути, магистральных, промышленных и подъездных железных дорог, первой в истории независимого Казахстана частным строителем железнодорожных линий. Компания обладает полным комплексом современной строительной техники и оборудования, имеет аттестованную строительную лабораторию, завод по производству щебня, команду профессионалов и надежного спутника - Актюбинский рельсобалочный завод». Расскажите про ваш карьерный путь в данной сфере: «В 1983 году после окончания техникума железнодорожного транспорта в городе Кызылорда началась моя трудовая деятельность, связанная с железной дорогой. Я прошел путь от простого рабочего до руководителя, за время работы в сфере железнодорожного транспорта, я выполнял много разных задач, как например: строительство железных дорог и обеспечение безопасности движение поездов, выполнения производственных планов, планирование бюджета предприятии, организация бесперебойной работы предприятия и ФХД. Непосредственно участвовал в строительстве железнодорожных линии: - 1983-1993 год, вторые пути Актобе-Туркестан, Никельтау-Кандагач, Бейнеу-Опорная;       - 2003-2005 год, реконструкция железнодорожного участка Актау морской порт -ТШО для пропуска сверх крупногабаритных грузов нефтяного месторождения Тенгиз; - 2003-2005 год, Хромтау-Алтынсарин; - 2006-2008 год, Жем-Жанажол; - Аркалык-Шубаркол;   - Жезказган-Саксаул. На сегодняшний день представляю интересы компании по Западному Казахстану.» Как вы думаете, что дает создание таких предприятии как АРБЗ для экономики страны? И в каких проектах были использованы приобретенные Вами рельсы АРБЗ? «Лично меня радует, что это первое инновационное производство такого профиля, единственное на территории Казахстана и всего Евразийского Экономического Союза находится именно в Актобе.  Приемка рельсов осуществляется локально и у меня есть возможность находится на территории, где производится такая уникальная продукция, которая зарекомендовала себя на реализованных проектах, таких как: - строительство вторых железнодорожных путей Алматы-Шу; - строительство сухой порт на ж.д. переходе госграницы КНР-Казахстан Хоргос; - строительство вокзального комплекса «Нұрлы жол»; - строительство паромного комплекса Құрық; При укладке вышеуказанных объектов была использована продукция АРБЗ, а именно рельсы длиной 25 и 100 метров. При сварке длиномерных плетей до 800 метров  из рельсов АРБЗ, рельсы показали лучшие результаты по сравнению с теми, что использовались ранее. Такой показатель однозначно хорошо влияет на развитие экономики страны в целом».            Как вы думаете, какими преимуществами обладают рельсы АРБЗ? «Технологические процессы являются ноу-хау, процесс производства уникален и установленное на заводе оборудование компании Siemens VAI является неотъемлемой частью данной технологии, на а рельсобалочном заводе работа не останавливается круглосуточно, всё строго по графику. Уникальностью завода является система закалки, которая и придает рельсам нужные механические свойства. Такая система закалки существует на единственном заводе в Китае, продукция которого очень хорошо себя  зарекомендовала. В настоящее время АРБЗ работает по этой технологии выпуская продукцию, которая соответствует требованиям международных стандартов» Забегая немного в будущее, хотелось бы узнать планы и перспективы развития взаимоотношении с АРБЗ «Наша компания осваивает рынок услуг других стран, в целях чего были создано представительство в Москве, дочерние предприятия в Белграде (Сербия), в Риме (Италия), Абу Даби (ОАЭ). При работе в вышеуказанных странах мы планируем использовать продукцию АРБЗ, так как в перспективе развития АРБЗ планируется освоение рельсов типа 60Е1 по европейскому стандарту. Я очень надеюсь, что развитие компании АРБЗ в будущем будет тесно связано с развитием и нашей компании, как укрепление наших партнерских отношений». Заместитель директора Западной дирекции ТОО «Integra Construction KZ» Сұлтанбек ТӘШКЕНБАЙ
В ходе посещения объекта Б. Сагинтаева проинформировали об особенностях производства и продемонстрировали образцы готовой продукции. Стоит отметить, что на заводе применяется новая технология «Siemens VIA Metals Techologies», позволяющая использовать производимые рельсы на линиях высокоскоростного движения и линиях с повышенной грузонапряженностью.  Продукция завода используется при строительстве вторых путей железнодорожной линии Алматы-1 – Шу, а также на подъездных путях к строящимся проектам паромного комплекса порта Курык и вокзального комплекса Астаны. В целом, для модернизации магистральной железнодорожной сети РК в рамках долгосрочного договора о закупке рельс между АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «АРБЗ» планируется поставка более 600 тысяч тонн рельсов до 2022 года.  Также помимо насыщения внутреннего рынка актюбинские производители отправляют рельсовую продукцию на экспорт в Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Грузию, Туркменистан, Российскую Федерацию, Эстонию и Иран. Согласно поручению, обозначенному Президентом РК Н.Назарбаевым в своем Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», дальнейшая индустриализация в стране будет продолжена с упором на развитие конкурентоспособных производств с высоким экспортным потенциалом, таких как Актюбинский рельсобалочный завод.
Свыше 70 тысяч тонн рельсовой продукции актюбинских производителей использовано при строительстве новых железных дорог, текущем и капитальном ремонте путей с марта прошлого года. Около 500 километров новых рельс производства Актюбинского рельсобалочного завода поставлено и уложено на магистральной сети республики. По словам менеджера Дирекции магистральной сети АО «НК «ҚТЖ» Серика Алиева, актюбинские рельсы поставляются для путевых ремонтных работ на все отделения железной дороги. Продукция актюбинских производителей с прошлого года активно используется при укладке звеньев рельсошпальной решетки на участке строительства новых вторых путей железнодорожной линии Алматы-1-Шу, а также на подъездных путях к строящимся проектам паромного комплекса порта Курык и вокзального комплекса Астана. Для всех трех объектов в 2016 году поставлено порядка 14 тысяч тонн рельсов. «Укладка длинномерных рельсов производства АРБЗ, отличающихся высокими эксплуатационными и техническими характеристиками, увеличивает протяженность бесстыковых участков магистрали. Это в свою очередь обеспечивает скоростное движение поездов, снижение расходов на содержание подвижного состава и самого пути, а также сокращает время в пути для пассажиров», - отмечает С. Алиев. Для модернизации магистральной железнодорожной сети в рамках долгосрочного договора о закупке рельс, заключенного между АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «АРБЗ», планируется поставка более 600 тысяч тонн рельсов до 2022 года. Напомним, помимо насыщения внутреннего рынка актюбинские производители отправляют рельсовую продукцию на экспорт. В текущем году в рамках договоров будет поставлено свыше 60 тыс. тонн рельс в Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Грузию, Туркменистан, Российскую Федерацию, Эстонию и Иран. Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ - Укладка первых отечественных рельсов началась в управлении путевого хозяйства и сооружений ССГПО в г. Рудном. Об этом сообщает корреспондент МИА «Казинформ». Замену импортных магистральных рельсов на промышленные отечественного производства проводит Евразийская группа. Это новый пилотный проект, в рамках которого испытание отечественных рельсов ведется в максимально сложных геологических условиях с предельными нагрузками. Полигоном испытаний стало АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», входящее в состав Евразийской группы. Как поясняют в пресс-службе ССГПО, общая протяженность постоянных путей в предприятии превышает 507 километров. Все железнодорожное полотно поделено на четыре участка по Рудненской площадке, задействованы также укрупненный участок Качарской площадки и участок на Куржункульской площадке. На каждом из них работниками управления путевого хозяйства и сооружений объединения проведена замена импортных магистральных рельсов на отечественные рельсы производства ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод». «Первая партия казахстанских рельсов уложена в начале декабря прошлого года на участке Соколовского карьера, - говорит начальник технического отдела управления АО «ССГПО» Сергей Горбунов. - Впоследствии были охвачены остальные участки. Общая протяженность замененного железнодорожного полотна на производственных площадках объединения составляет 2 тыс. 462 метра. В весовом соотношении сдано в эксплуатацию порядка 320 тонн отечественных рельсов. По своим техническим параметрам они не уступают импортным, но у них есть одно немаловажное преимущество - они гораздо дешевле. Казахстанские рельсы успешно используются на внутреннем рынке, в частности, на  магистральных путях АО «НК «Қазақстан Темiр Жолы». «Наши рельсы прошли успешные испытания на полигонном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и получили все необходимые сертификаты, - говорит коммерческий директор ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» Андрей Шерин. - Отличительные особенности нашего производства - использование стали хорошего качества и отлаженная система контроля за соответствием утвержденным стандартам. Для нас большая ответственность, что поставка рельсов осуществляется на крупнейшее горнорудное предприятие - ССГПО». Испытательный период продлится несколько месяцев, после чего будут сделаны выводы о качестве отечественной продукции. По мнению президента ССГПО Береке Мухаметкалиева, «в непростой период спада производства эти испытания имеют большое значение, ведь они направлены на увеличение доли отечественных товаров на рынке».