НОВОСТИ

Вы здесь

Новости

РЖД по итогам 2017 года закупили почти 1,06 млн т рельсов, что на 11,5% больше, чем в 2016 году, передает ТАСС со ссылкой на РЖД. В частности у компании «Евраз» закуплено 719,8 тыс. т, а у «Мечела» – 329 тыс. т. Также РЖД было приобретено порядка 7,5 тыс. т рельсов производства казахстанского Актюбинского рельсобалочного завода, отмечается в сообщении. Из них было закуплено 529,3 тыс. т рельсов длиной 100 м, в том числе 315,8 тыс. т производства «Мечела» и 206 тыс. т – производства холдинга «Евраз», добавили в РЖД. В 2016 году РЖД приобрели 947,7 тыс. т рельсов, в том числе 404,6 тыс. т – длиной 100 м. Источник
«РЖД Логистика» организовала комплексную доставку 100-метровых рельсов общим весом 7,5 тыс. т. из Казахстана в Россию для нужд РЖД. Как уточнили в компании, проект был реализован в  сотрудничестве с Центральной дирекцией управления движением, ЦФТО, Центральной и Южно-Уральской дирекциями по ремонту пути. РЖД и ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» (АРБЗ) подписали меморандум о сотрудничестве в ходе заседания казахстанско-российской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, состоявшемуся 16 ноября 2017 г. в г. Актобе (Казахстан). В соответствии с документом, АРБЗ готов осуществлять экспорт в Россию рельсов, предназначенных для строительства железных дорог общего пользования и высокоскоростных магистралей. «РЖД Логистика» выступила логистическим оператором перевозки —  через 5 дней после подписания меморандума был отправлен первый состав с длинномерными рельсами со ст. Кызгалдакты Казахстанской железной дороги на ст. Металлургическая Южно-Уральской железной дороги. Комплексная услуга включала в себя: разработку совместно с клиентом технологии погрузки, утверждение и согласование данной технологии на сети российских и казахстанских железных дорог, подачу специализированного подвижного состава, состоящего из восьми сцепов по четыре 25-метровые платформы каждый, оплату тарифа по территории РФ, оформление документов, инспекцию, сопровождение погрузки, перевозку с обеспечением сохранности груза на протяжении всего маршрута. Всего было отправлено 4 состава. Как заявлялось ранее, РЖД в 2018 году рассмотрит вопрос постоянных поставок по результатам оценки новой рельсовой продукции. Источник
Актюбинская область экспортировала в страны Евразийского экономического союза товары на общую сумму $964 млн. Об этом сообщили в управлении внешних связей региона, передает 24.kz. Данные за 10 месяцев прошлого года. Основная доля экспорта, а именно 96%, отправлена в Россию. Это металлы, ферросплавы и рельсы, которые произвели на местных предприятиях. Во второй группе – нефть, нефтепродукты, хромовая и медная руды. В этом году объем экспорта будут наращивать по таким товарам как говядина, свинина, молочная продукция. Качественные продукты питания пользуются высоким спросом в соседней стране. Отметим, общий товарооборот Актюбинского региона в прошлом году составил более 4 млрд долларов. Основная доля товаров приходится на Китай, Японию и Россию. - По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, рост экспорта  составляет 71%. Все благодаря нашим предприятиям: Актюбинскому ферросплавному заводу, Актюбинскому рельсобалочному заводу. За счет роста их производства и роста у нас большое количество экспорта, - прокомментировал Ермек Кенжеханулы, руководитель управления внешних связей и туризма Актюбинской области. Источник
В Актюбинском регионе увеличивается ассортимент производимых строительных материалов. Впервые в Казахстане здесь начали выпускать стальной уголок. Обеспечить импортозамещение по многим позициям помогает относительно новое предприятие области - рельсобалочный завод. Ассортимент предприятия включает не только рельсовую продукцию, но и десятки видов фасонного проката. Новый вид отечественной продукции, соответствующий ГОСТу, уже отгружен на местный рынок, а также экспортирован в Россию. На предприятии произведено полторы тысячи тонн 120-ого строительного уголка. Следующие виды к освоению - это балка и швеллер разных размеров. Ассортимент АРБЗ включает 27 видов профиля и почти столько же видов фасонной продукции. Иван Лысенко, директор по производству АРБЗ: - Данная продукция используется при строительстве промышленных зданий, в жилищном строительстве. До этого на территории РК данная продукция не производилась. Этот проект позволит обеспечить импортозамещение и выйти с экспортными поставками на рынки РФ и страны Средней Азии. Актюбинский регион сегодня почти полностью обеспечивает себя строительными материалами. 90% их производят местные предприятия. Излишки реализуют в соседние страны. Так, приобретением строительного уголка уже заинтересовались десятки компании стран СНГ. Но в первую очередь отечественный товар распределяют между казахстанскими узловыми базами. Крупные реализаторы металлопроката приобретают большие партии местной продукции, которая хорошо конкурирует с привозными аналогами. Самал Симбинов, представитель металлобазы: - Качество нашего металла проката ничем не уступает, что арматура, что первый казахский уголок, который с АРБЗ пошёл. У людей очень хорошие отзывы. Весь объём практически, который был закуплен, весь реализован. И предприятия берут, и частные лица берут. Экономика региона сегодня развивается сразу в разных областях. Рост промышленности обеспечивают новые предприятия, а рост валового внутреннего продукта прогнозируется на уровне 105%. Промышленный портфель меняется, заявляют в регионе. При уменьшении объемов добычи нефти отмечается рост обрабатывающей промышленности в регионе. Кайрат Бекенов, заместитель акима Актюбинской области: - Новые предприятия, которые были введены в рамках ГПФИИР, сегодня уже приносят  в цифрах, в экономике, в поступлении налогах новую лепту в развитии нашего региона. Также мы видим резервы роста промышленности в это создание новых производств, в рамках созданных государственных условий. А именно свыше 5 млрд тенге государством было профинансирована индустриальная зона и площадка для бизнеса. 13 компаний сегодня заявились на нашу индустриальную зону и общая сумма проектов мы сегодня видим 88 млрд тенге. Так называемая площадка для бизнеса застраивается новыми производствами. Занято уже больше половины территории индустриальной зоны. Ожидается, что здесь будет создано 1700 рабочих мест. Соответственно, при полной застройке количество трудоустроенного населения увеличится вдвое. Авторы: Елена Устимович, Болат Молдагалиев Источник