НОВОСТИ

Вы здесь

Новости

В ходе посещения объекта Б. Сагинтаева проинформировали об особенностях производства и продемонстрировали образцы готовой продукции. Стоит отметить, что на заводе применяется новая технология «Siemens VIA Metals Techologies», позволяющая использовать производимые рельсы на линиях высокоскоростного движения и линиях с повышенной грузонапряженностью.  Продукция завода используется при строительстве вторых путей железнодорожной линии Алматы-1 – Шу, а также на подъездных путях к строящимся проектам паромного комплекса порта Курык и вокзального комплекса Астаны. В целом, для модернизации магистральной железнодорожной сети РК в рамках долгосрочного договора о закупке рельс между АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «АРБЗ» планируется поставка более 600 тысяч тонн рельсов до 2022 года.  Также помимо насыщения внутреннего рынка актюбинские производители отправляют рельсовую продукцию на экспорт в Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Грузию, Туркменистан, Российскую Федерацию, Эстонию и Иран. Согласно поручению, обозначенному Президентом РК Н.Назарбаевым в своем Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», дальнейшая индустриализация в стране будет продолжена с упором на развитие конкурентоспособных производств с высоким экспортным потенциалом, таких как Актюбинский рельсобалочный завод.
Свыше 70 тысяч тонн рельсовой продукции актюбинских производителей использовано при строительстве новых железных дорог, текущем и капитальном ремонте путей с марта прошлого года. Около 500 километров новых рельс производства Актюбинского рельсобалочного завода поставлено и уложено на магистральной сети республики. По словам менеджера Дирекции магистральной сети АО «НК «ҚТЖ» Серика Алиева, актюбинские рельсы поставляются для путевых ремонтных работ на все отделения железной дороги. Продукция актюбинских производителей с прошлого года активно используется при укладке звеньев рельсошпальной решетки на участке строительства новых вторых путей железнодорожной линии Алматы-1-Шу, а также на подъездных путях к строящимся проектам паромного комплекса порта Курык и вокзального комплекса Астана. Для всех трех объектов в 2016 году поставлено порядка 14 тысяч тонн рельсов. «Укладка длинномерных рельсов производства АРБЗ, отличающихся высокими эксплуатационными и техническими характеристиками, увеличивает протяженность бесстыковых участков магистрали. Это в свою очередь обеспечивает скоростное движение поездов, снижение расходов на содержание подвижного состава и самого пути, а также сокращает время в пути для пассажиров», - отмечает С. Алиев. Для модернизации магистральной железнодорожной сети в рамках долгосрочного договора о закупке рельс, заключенного между АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «АРБЗ», планируется поставка более 600 тысяч тонн рельсов до 2022 года. Напомним, помимо насыщения внутреннего рынка актюбинские производители отправляют рельсовую продукцию на экспорт. В текущем году в рамках договоров будет поставлено свыше 60 тыс. тонн рельс в Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Грузию, Туркменистан, Российскую Федерацию, Эстонию и Иран. Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ - Укладка первых отечественных рельсов началась в управлении путевого хозяйства и сооружений ССГПО в г. Рудном. Об этом сообщает корреспондент МИА «Казинформ». Замену импортных магистральных рельсов на промышленные отечественного производства проводит Евразийская группа. Это новый пилотный проект, в рамках которого испытание отечественных рельсов ведется в максимально сложных геологических условиях с предельными нагрузками. Полигоном испытаний стало АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», входящее в состав Евразийской группы. Как поясняют в пресс-службе ССГПО, общая протяженность постоянных путей в предприятии превышает 507 километров. Все железнодорожное полотно поделено на четыре участка по Рудненской площадке, задействованы также укрупненный участок Качарской площадки и участок на Куржункульской площадке. На каждом из них работниками управления путевого хозяйства и сооружений объединения проведена замена импортных магистральных рельсов на отечественные рельсы производства ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод». «Первая партия казахстанских рельсов уложена в начале декабря прошлого года на участке Соколовского карьера, - говорит начальник технического отдела управления АО «ССГПО» Сергей Горбунов. - Впоследствии были охвачены остальные участки. Общая протяженность замененного железнодорожного полотна на производственных площадках объединения составляет 2 тыс. 462 метра. В весовом соотношении сдано в эксплуатацию порядка 320 тонн отечественных рельсов. По своим техническим параметрам они не уступают импортным, но у них есть одно немаловажное преимущество - они гораздо дешевле. Казахстанские рельсы успешно используются на внутреннем рынке, в частности, на  магистральных путях АО «НК «Қазақстан Темiр Жолы». «Наши рельсы прошли успешные испытания на полигонном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и получили все необходимые сертификаты, - говорит коммерческий директор ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» Андрей Шерин. - Отличительные особенности нашего производства - использование стали хорошего качества и отлаженная система контроля за соответствием утвержденным стандартам. Для нас большая ответственность, что поставка рельсов осуществляется на крупнейшее горнорудное предприятие - ССГПО». Испытательный период продлится несколько месяцев, после чего будут сделаны выводы о качестве отечественной продукции. По мнению президента ССГПО Береке Мухаметкалиева, «в непростой период спада производства эти испытания имеют большое значение, ведь они направлены на увеличение доли отечественных товаров на рынке».  
С января 2016-го Актюбинский рельсобалочный завод (Казахстан) выпустил около 55 тыс. т рельсовой продукции. До конца года поставки должны превысить 73 тыс. т, из которых примерно 5 тыс. т – для «Узбекских железных дорог». В частности, рельсы актюбинского производства сейчас активно используют при строительстве паромной переправы порта Курык и нового железнодорожного вокзала Астана. По информации пресс-службы «Казахстанских железных дорог», руководитель национальной компании Канат Алпысбаев отмечает также особую важность своевременных поставок продукции завода для строительства вторых путей на участке Алматы-1 – Шу. Напомним, что Актюбинский рельсобалочный завод получил сертификат соответствия по требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и может теперь экспортировать свою продукцию в страны ЕАЭС. Автор: Степан Ратников Использована информация сайта http://www.rzd-partner.ru
С начала года объем промышленной продукции региона составил почти 960 млрд тенге Первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин посетил Актобе, где ознакомился с работой крупных предприятий региона, сообщает корреспондент Центра деловой информации Kapital.kz. Официальная делегация в составе руководителей министерств, национальных холдингов и компаний посетила ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод». Это один из крупнейших проектов Карты индустриализации. Здесь применяются инновационные технологии, позволяющие производить рельсы для линий высокоскоростного движения и линий с повышенной грузонапряженностью. Впервые в СНГ на актюбинском заводе будет освоено производство рельс 120 метровой длины. С начала 2016 года «АРБЗ» выпустило 32,7 тыс. тонны рельсовой продукции на сумму 6,1 млрд тенге. Аскару Мамину продемонстрировали образцы выпускаемой продукции и ознакомили с технологическим процессом от нагревательной печи до выпуска готовой продукции. Во время экскурсии по заводу гостю доложили о ходе реализации в регионе государственной программы индустриально-инновационного развития. За 2010−2015 годы и первое полугодие 2016 года в рамках Карты индустриализации введено 83 проекта (в том числе 2 проекта Республиканской карты индустриализации) стоимостью 523 млрд тенге, создано порядка 7,6 тыс. постоянных рабочих мест. Также Аскар Мамин проинспектировал производственно-промышленный комплекс «Каспий плюс». Предприятие специализируется на производстве современных крепежных изделий различных видов сложности для горнорудной и добывающей промышленностей. Объект был введен в эксплуатацию во второй половине 2015 года. С начала текущего года здесь произведено почти 20 тыс. штук крепежных изделий. В целом, за 10 месяцев текущего года объем промышленной продукции региона составил 959,7 млрд тенге. В том числе в обрабатывающей промышленности объем производства возрос на 112,9% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года. Растет и объем строительства жилья. Так, за январь-октябрь этого года введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 460,3 тыс. квадратных метров, что на 33,9 % больше, чем за такое же период 2015 года. Для дальнейшего развития жилищного строительства в августе текущего года был открыт домостроительный комбинат ТОО «Үй құрылысы комбинаты», мощностью 50 тыс. кв. метров жилья в год. Проект был реализован в рамках государственно-частного партнерства. В рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» предприятию была субсидирована процентная ставка по кредиту, подведена недостающая инфраструктура. Аскар Мамин ознакомился с производственными линиями, технологическим процессом производства панелей и конструкций для домостроения, осмотрел макеты индивидуальных жилых домов по технологии ДСК и ЛСТК, а также смог оценить качество жилья, возводимого в рамках программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015−2019 годы, посетив мкр. Батыс-2. В жилом комплексе из 2-х и 5-ти этажных домов, возведенных по линии ЖССБ, насчитывается 238 квартир. В строительстве были использованы местные строительные материалы. Делегация также посетила новые транспортно-логистический центр и строительный гипермаркет «Шебер». Транспортно-логистический центр — один из тех объектов, запуск которых состоится в Актобе в день 25-летия Независимости Казахстана — 16 декабря. Проектная мощность центра — 15 тыс. кв. м., рабочими местами будут обеспечены 250 человек. Сбытовой склад готовой продукции класса «А» оснащен железнодорожной веткой, он рассчитан на прием и обработку до 70 583 тонн груза в год. После осмотра складских терминалов и ознакомления с перспективами развития транспортно-логистического центра, гости направились в строительный гипермаркет, который примет первых покупателей 1 декабря. В гипермаркете, площадью 16 тыс. кв. метров, будут работать 260 чел. Отметим, что оба проекта получили различные виды поддержки в рамках госпрограммы «Дорожная карта бизнеса 2020».   Использована информация сайта https://kapital.kz