НОВОСТИ

Вы здесь

ИСМ

В рыночных условиях конкурентная борьба предприятий – это борьба действующих систем качества, направленных на выпуск качественной продукции, которая полностью отвечает требованиям нормативной документации и удовлетворяет текущие и будущие запросы потребителей.

В связи с этим в 2014 году на ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества на соответствие национальным стандартам СТ РК ИСО 9001 «Система менеджмента качества. Требование», что подтверждается сертификатом соответствия, выданным органом по сертификации ТОО «Столичный центр качества и метрологии» г. Астана и на соответствие международному стандарту ISO 9001 «Система менеджмента качества. Требование», что также подтверждается сертификатом соответствия выданным органом по сертификации ООО «ТЮВ ЗЮД РУС» г. Москва на производство железнодорожных рельс и фасонного проката.

В январе 2015 года была начата работа по внедрению национальных стандартов и международных стандартов СТ РК ИСО 14001 «Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», СТ РК OHSAS 18001 «Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья. Требования», ISO 14001«Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», OHSAS 18001 «Система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда. Требования». В январе 2016 г успешно прошли сертификационный аудит.

Для разработки и внедрения интегрированной системы менеджмента (далее – ИСМ) был создан и утвержден приказом генерального директора Совет по качеству и назначен Представитель Руководства по качеству и Представитель руководства по технике безопасности, экологии, сформированы рабочие группы из руководителей структурных подразделений по направлению деятельности.

Высшим руководством были определены Политика и Цели в области качества, экологии, охраны труда и техники безопасности предприятия, разработаны все необходимые документированные процедуры, процессы, методики, инструкции, должностные инструкции и положения о подразделениях, инструкции по охране труда и безопасности.

Основной задачей деятельности Предприятия считается:

  • Выпуск продукции высокого качества, отвечающей требованиям нормативной документации, обеспечивающей функциональные свойства и их надежность.
  • Удовлетворение требований заказчика.
  • Стремление к уровню качества, позволяющему быть ведущими на рынке Казахстана и конкурентоспособными на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья.
  • Определение руководством стратегии предприятия, создание и поддержания среды, в которой каждый работник вовлечен в достижение Целей и Политики в области качества, экологии, охраны труда и техники безопасности.

Для достижения поставленных Целей в области качества, экологии, охраны труда и техники безопасности Предприятия осуществляется планирование развития интегрированной системы менеджмента.

Деятельность Предприятия осуществляется в управляемых условиях. Система менеджмента Предприятия функционирует как совокупность взаимосвязанных, параллельно протекающих процессов.

На Предприятии приказом назначены внутренние аудиторы и согласно графику, постоянно планируются и проводятся аудиты (проверки) с целью подтверждения:

  • Производства продукции, соответствующей нормативным требованиям и требованиям потребителей;
  • Установления соответствия процессов ИСМ установленным требованиям и применению;
  • Получения данных для улучшения ИСМ;
  • Проверки выполнения и оценки эффективности корректирующих и предупреждающих мероприятий по результатам предыдущих проверок;
  • Определения эффективности, внедренной ИСМ с точки зрения достижения целей предприятия.

С целью развития и улучшения ИСМ проводится анализ со стороны руководства, итогом которого является:

а) разработка мероприятий для достижения целей в области качества, экологии, охраны труда и техники безопасности предприятия;

б) планирование постоянного повышение квалификации персонала;

в) планирование мероприятий по повышению качества продукции;

г) разработка мероприятий по улучшению процессов.

Внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента позволило повысить эффективность производственных процессов и сделать продукцию предприятия конкурентоспособной.