КАЗИНФОРМ – Сегодня на участке строящейся железнодорожной ветки встречного направления Алматы – Шу заложили первое звено рельсошпальной решетки отечественного производства, изготовленной на Актюбинском рельсобалочном заводе.
«С введением проекта в эксплуатацию проходимость данного участка повысится в 3,2 раза, проходимость грузовых поездов увеличится до 68 в сутки, это позволит снизить энергозатраты», – подчеркнул президент АО «Қазақстан Темір Жолы» Аскар Мамин.
Как отметил Генеральный директор ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» Андрей Кузьмин, предприятие функционирует полтора месяца, при выходе на полную мощность оно будет выдавать 430 тысяч тонн продукции в год.
«Мы подписали договор с КТЖ на 10 лет, что позволяет с уверенностью смотреть в будущее. Уже в этом году в рамках договора планируем поставить 73 тыс. тонн рельсов. Сейчас ведется работа по выводу продукции на экспорт в соседние страны. Коллектив завода составляет 563 человека, с выходом на полную мощность достигнет 860», – сообщил А.Кузьмин.
Напомним, строительство второй ветки между городами длиной в 110 километров началось в прошлом году и реализуется в рамках Послания Главы государства Н. Назарбаева «Нурлы жол – Путь в будущее». Сдача объекта запланирована на 1 декабря текущего года.