16 октября в Казахстане состоялось знаменательное событие: впервые в истории нашей страны на Актюбинском рельсобалочном заводе состоялся первый прокат отечественной рельсовой продукции.
Актюбинский рельсобалочный завод является уникальным предприятием, которое было построено по поручению Президента Республики Казахстан Нурсултана НАЗАРБАЕВА и не имеет аналогов в странах СНГ.
В декабре 2014 года в ходе общенационального телемоста “Новая индустриализация Казахстана: результаты 2014 года и первой пятилетки” с участием главы государства был дан старт запуску первой технологической очереди рельсобалочного производства.
Строительство завода, как и весь процесс запуска производственной линии, удалось провести в наикратчайшие сроки, и сегодня предприятие приступило к выпуску готовой продукции.
На торжественном мероприятии в Актобе выступили президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар МАМИН, глава компании Siemens S.p.a. Джузеппе ФЕРРАРИО, министр по инвестициям и развитию РК Асет ИСЕКЕШЕВ, аким Актюбинской области Бердибек САПАРБАЕВ, министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Аргынбек МАЛАБАЕВ и председатель ЗАО “Азербайджанские железные дороги” Джавид ГУРБАНОВ.
Также на рельсобалочном заводе присутствовали депутаты парламента Республики Казахстан, руководители железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии.
Президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар Мамин отметил, что “по поручению главы государства в рамках программы индустриализации за короткие сроки в Казахстане создана новая отрасль железнодорожного машиностроения. В партнерстве с такими мировыми лидерами, как General Electric, Alstom, Talgo и Siemens, построены новые заводы по производству грузовых и пассажирских тепловозов, электровозов, вагонов, крупного вагонного литья, технических средств инфраструктуры”.
Кроме того, Аскар Мамин особо подчеркнул тот факт, что “выпуск первой отечественной рельсовой продукции является знаменательным событием в истории индустриального развития Казахстана”.
Проектная мощность рельсобалочного завода составляет 430 тысяч тонн металлопродукции в год. Прежде всего это термоупрочненные рельсы марки Р65 длиной 120 м, предназначенные для высокоскоростных магистралей. Также здесь запланирован выпуск 230 тысяч тонн проката – балок, уголков и швеллеров. Это позволит удовлетворить потребности в рельсобалочной продукции не только нашей республики, но и соседних стран.
В тот же день на заводе был организован Круглый стол, участники которого озвучили вопросы развития железнодорожного машиностроения в Казахстане и перспективы международного сотрудничества.
В ходе обсуждения состоялись презентации казахстанских заводов – производителей железнодорожной продукции “Тулпар Тальго”, электровозосборочный завод (ЭКЗ), локомотивосборочный завод (ЛКЗ) и экспортных инструментов поддержки АО “Банк развития Казахстана”.
Участники Круглого стола пришли к совместному выводу о том, что диалог между производителями железнодорожной продукции Евразийского региона и финансовыми институтами оказался весьма конструктивным и продуктивным.
Присутствующие на мероприятии ознакомились с программой поддержки казахстанского экспорта, реализуемой Банком развития Казахстана (БРК).
Председатель правления БРК Болат ЖАМИШЕВ сказал, что “банк принял участие в софинансировании строительства рельсобалочного завода и готов предоставить финансовое “плечо” для расширения поставок продукции зарубежным потребителям”.
В рамках Круглого стола были подписаны меморандумы о сотрудничестве на поставку готовой продукции между Актюбинским рельсобалочным заводом и железнодорожными администрациями Азербайджана, Беларуси, Грузии, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.