ТОО «АРБЗ» является неотъемлемой частью сферы железнодорожного транспорта Республики Казахстан.
В преддверии профессионального праздника всех железнодорожников мы взяли интервью у Сұлтанбека Тәшкенбай, который является сотрудником компании партнера, имеющего многолетний стаж в сфере железнодорожного транспорта. В настоящее время он является заместителем директора Западной дирекции компании «Жол жонжеуши», которая в 2017 г. решением акционера была переименована в ТОО «Integra Construction KZ».
Как вы оцениваете развитие железнодорожного транспорта РК:
«Если взглянуть на карту нашей страны, можно увидеть, что вся территория Казахстана пронизана нитями железнодорожных путей, и неудивительно – 94% пассажирских перевозок приходится на железную дорогу. Ранее рельсы приобретались из разных металлургических заводов, в основном поставки осуществлялись из России и Украины. После распада СССР и приобретения независимости, поставка рельсов уже из-за рубежа создала большие препятствия в виде – различных пошлин, дополнительных расходов и налогов, времени на оформление дополнительной различной документации. Строительство завода в Казахстане освободило нас от этих и других дополнительных хлопот. Темп жизни ускоряется, и мы стараемся экономить время, которое тратим на дорогу, мы выбираем самые короткие пути, самые быстрые поезда и самый безопасный способ передвижения, но из-за изношенности железнодорожных путей все чаще сходят с рельс как грузовые, так и пассажирские поезда, надежность перевозок напрямую зависит от состояния железнодорожного полотна и от качества проложенных рельс».
Расскажите про деятельность Вашей компании:
«Наша компания является крупнейшим предприятием в Республике Казахстан, осуществляющим строительство, реконструкцию и все виды ремонта верхнего строения пути, магистральных, промышленных и подъездных железных дорог, первой в истории независимого Казахстана частным строителем железнодорожных линий. Компания обладает полным комплексом современной строительной техники и оборудования, имеет аттестованную строительную лабораторию, завод по производству щебня, команду профессионалов и надежного спутника – Актюбинский рельсобалочный завод».
Расскажите про ваш карьерный путь в данной сфере:
«В 1983 году после окончания техникума железнодорожного транспорта в городе Кызылорда началась моя трудовая деятельность, связанная с железной дорогой. Я прошел путь от простого рабочего до руководителя, за время работы в сфере железнодорожного транспорта, я выполнял много разных задач, как например: строительство железных дорог и обеспечение безопасности движение поездов, выполнения производственных планов, планирование бюджета предприятии, организация бесперебойной работы предприятия и ФХД. Непосредственно участвовал в строительстве железнодорожных линии:
– 1983-1993 год, вторые пути Актобе-Туркестан, Никельтау-Кандагач, Бейнеу-Опорная;
– 2003-2005 год, реконструкция железнодорожного участка Актау морской порт -ТШО для пропуска сверх крупногабаритных грузов нефтяного месторождения Тенгиз;
– 2003-2005 год, Хромтау-Алтынсарин;
– 2006-2008 год, Жем-Жанажол;
– Аркалык-Шубаркол;
– Жезказган-Саксаул.
На сегодняшний день представляю интересы компании по Западному Казахстану.»
Как вы думаете, что дает создание таких предприятии как АРБЗ для экономики страны? И в каких проектах были использованы приобретенные Вами рельсы АРБЗ?
«Лично меня радует, что это первое инновационное производство такого профиля, единственное на территории Казахстана и всего Евразийского Экономического Союза находится именно в Актобе.
Приемка рельсов осуществляется локально и у меня есть возможность находится на территории, где производится такая уникальная продукция, которая зарекомендовала себя на реализованных проектах, таких как:
– строительство вторых железнодорожных путей Алматы-Шу;
– строительство сухой порт на ж.д. переходе госграницы КНР-Казахстан Хоргос;
– строительство вокзального комплекса «Нұрлы жол»;
– строительство паромного комплекса Құрық;
При укладке вышеуказанных объектов была использована продукция АРБЗ, а именно рельсы длиной 25 и 100 метров. При сварке длиномерных плетей до 800 метров из рельсов АРБЗ, рельсы показали лучшие результаты по сравнению с теми, что использовались ранее. Такой показатель однозначно хорошо влияет на развитие экономики страны в целом».
Как вы думаете, какими преимуществами обладают рельсы АРБЗ?
«Технологические процессы являются ноу-хау, процесс производства уникален и установленное на заводе оборудование компании Siemens VAI является неотъемлемой частью данной технологии, на а рельсобалочном заводе работа не останавливается круглосуточно, всё строго по графику. Уникальностью завода является система закалки, которая и придает рельсам нужные механические свойства. Такая система закалки существует на единственном заводе в Китае, продукция которого очень хорошо себя зарекомендовала. В настоящее время АРБЗ работает по этой технологии выпуская продукцию, которая соответствует требованиям международных стандартов»
Забегая немного в будущее, хотелось бы узнать планы и перспективы развития взаимоотношении с АРБЗ
«Наша компания осваивает рынок услуг других стран, в целях чего были создано представительство в Москве, дочерние предприятия в Белграде (Сербия), в Риме (Италия), Абу Даби (ОАЭ). При работе в вышеуказанных странах мы планируем использовать продукцию АРБЗ, так как в перспективе развития АРБЗ планируется освоение рельсов типа 60Е1 по европейскому стандарту. Я очень надеюсь, что развитие компании АРБЗ в будущем будет тесно связано с развитием и нашей компании, как укрепление наших партнерских отношений».
Заместитель директора Западной дирекции
ТОО «Integra Construction KZ»
Сұлтанбек ТӘШКЕНБАЙ